The New Times собрал 25 миллионов рублей — это больше, чем нужно на выплату штрафа

На кампанию потребовалось всего четыре дня.

Журнал The New Times собрал деньги на выплату штрафа за несвоевременное предоставлении в Роскомнадзор информации о получении денежных средств, сообщила главный редактор издания Евгения Альбац. На то, чтобы найти 22 миллиона 280 тысяч рублей, потребовалось около четырёх дней, но журнал ещё и собрал на три миллиона рублей больше.

Среди самых известных жертвователей оказались «Новая газета», Ксения Собчак, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, политик Алексей Навальный и член совета директоров «Ведомостей» Демьян Кудрявцев.

Тверской районный суд оштрафовал The New Times и Альбац 26 октября. Издание признали виновным в том, что оно вовремя не уведомило о деньгах, полученных из иностранных источников. Альбац назвала происходящее «беспределом» и «самым большим штрафом за всю историю российских СМИ».

В 2017 году The New Times перестал выходить в бумажной версии из-за проблем с финансированием. Это одно из старейших изданий в России, выходящее с 1943 года под названиями «Новое время» и «Война и рабочий класс».

Далее...

Роскомнадзор устроил акцию по раздаче банов в честь юбилея SMM

И кто-то даже согласился.

Представители официального сообщества Роскомнадзора в комментариях к своему посту во «ВКонтакте» предложили пользователям добровольно отправиться в бан.

Под записью Роскомнадзора некоторые согласились попасть в чёрный список.

А некоторые пожаловались на удаление комментариев под записью Роскомнадзора. Ведомство в ответ предложило отправить жалобу через сайт.

15 октября сообществу Роскомнадзора в «ВКонтакте» исполнилось 4 года. По этому поводу ведомство показало, как выглядит «Первый рабочий день SMMщика РКН». На картинке изображены негативные для ведомства комментарии, типичные для страницы.

Книжные издатели пожаловались Роскомнадзору на «Яндекс» из-за ссылок на пиратские сайты

Точно так же, как того требовали телеканалы от «Яндекс.Видео».

Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), куда входят издательства «Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и Alpina Digital, направила в Роскомнадзор жалобу на «Яндекс». Они требуют оштрафовать компанию за выдачу ссылок на пиратские сайты с книгами, в частности — RuTracker и «Либрусек».

По закону, за выдачу ссылок на заблокированные сайты грозят штрафы: 3-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500-700 тысяч рублей для юрлиц. Как отметил «Ъ», это первая подобная жалоба по закону.

Как отметил директор АЗАПИ Максим Рябыко, Роскомнадзор может не оштрафовать «Яндекс», так как для попадания на пиратские сайты нужно совершить несколько переходов. «Если искать „зеркала“ заблокированных сайтов и открыть несколько ссылок подряд, алгоритм понимает, что пользователь не нашел, что ему нужно, и выдает прямые ссылки», — отметил он.

В августе телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» пожаловались на «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратские копии своих сериалов. Компания согласилась выполнить требования, хотя изначально отказывалась от претензий.

Далее...

Книжные издатели пожаловались Роскомнадзору на «Яндекс» из-за ссылки на пиратские сайты

Точно так же, как того требовали телеканалы от «Яндекс.Видео».

Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), куда входят издательства «Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и Alpina Digital, направила в Роскомнадзор жалобу на «Яндекс». Они требуют оштрафовать компанию за выдачу ссылок на пиратские сайты с книгами, в частности — RuTracker и «Либрусек».

По закону, за выдачу ссылок на заблокированные сайты грозят штрафы: 3-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500-700 тысяч рублей для юрлиц. Как отметил «Ъ», это первая подобная жалоба по закону.

Как отметил директор АЗАПИ Максим Рябыко, Роскомнадзор может не оштрафовать «Яндекс», так как для попадания на пиратские сайты нужно совершить несколько переходов. «Если искать „зеркала“ заблокированных сайтов и открыть несколько ссылок подряд, алгоритм понимает, что пользователь не нашел, что ему нужно, и выдает прямые ссылки», — отметил он.

В августе телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» пожаловались на «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратские копии своих сериалов. Компания согласилась выполнить требования, хотя изначально отказывалась от претензий.

Далее...

Эксперт: Провайдеры помогают блокировать SOCKS5-прокси Telegram в московском метро

По словам Леонида Евдокимова, некоторые провайдеры имеют свой список запрещённых ресурсов.

Разработчик Tor Project Леонид Евдокимов на конференции CryptoIntallFest рассказал, что оператор Wi-Fi московского метро «МаксимаТелеком» помогает Роскомнадзору блокировать протокол для прокси-сервера SOCKS5 в Telegram. Об этом сообщил IT-специалист Филипп Кулин.

Позднее Евдокимов уточнил, что имел в виду не только «МаксимаТелеком», но и других провайдеров. В «МаксимаТелеком» уточнили, что не сотрудничают с Роскомнадзором.

Если вы пользуетесь сетью mt_free в московском метро и пользуетесь Telegram с SOCKS-5 — вы его светите надзору. Некоторые крупные провайдеры имеют какой-то свой централизованный список запрещённых ресурсов, который сравнивает раньше официального.

TJ обратился к Евдокимову и в «МаксимаТелеком», но не получил оперативного ответа.

Обновлено в 16:42: Евдокимов уточнил, что говорил не только о «МаксимаТелеком», но и о других провайдерах связи.

Это могут быть как МаксимаТелеком, так и их аплинки: МТС, Мегафон и другие организации, которые имеют доступ к трафику между вагоном метро и Socks5-сервером в США. Например, получатель «зеркалированого» трафика на какой-нибудь lawful interception (например, СОРМ) тоже может заниматься подобной деятельностью.

Обновлено в 17:20: в «Максима-телеком» TJ рассказали, что не сотрудничают с Роскомнадзором.

Далее...

Роскомнадзор, Генпрокуратура и ЦИК обвинили Google во вмешательстве в выборы из-за рекламы роликов Навального

Но открыто о причине жалоб заявил только один член Центризбиркома.

Роскомнадзор и Генпрокуратура направили письма исполнительному директору Google (владеет YouTube) Ларри Пейджу, в котором предупредили о «недопустимости вмешательства» в российские выборы. Претензии возникли из-за рекламы роликов Алексея Навального об акции против повышения пенсионного возраста, запланированной на единый день голосования — 9 cентября.

Изначально сообщалось, что чиновники обнаружили YouTube-каналы, на которых якобы «ведутся массированные акции» с призывами нарушать закон. О ком именно идёт речь, Роскомнадзор и Генпрокуратура не уточняли.

Путём предоставления фактически неограниченных возможностей со стороны иностранных интернет-гигантов, таких как Google, рядом заинтересованных в дестабилизации обстановки в России лиц делаются попытки привлечения пользователей к незаконной деятельности в интернете.

Центральная избирательная комиссия также обратилась в американскую компанию из-за «распространения призывов к участию в акциях». Член ЦИК Александр Клюкин уточнил, что сделал это из-за запланированных на единый день голосования митингов Навального.

Речь идёт о том, что [Алексей] Навальный приобретает, по нашим сведениям, у Google рекламные инструменты компании для размещения на YouTube информации о проведении массового мероприятия, которое носит политический характер.

Далее...

Роскомнадзор пообещал заблокировать «Яндекс.Видео», несмотря на обжалование решения суда

Запрет вступит в силу завтра — 30 августа.

Роскомнадзор пообещал всё равно заблокировать «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратский контент, несмотря на обжалование решения суда. Блокировка, как и предупреждал регулятор, наступит 30 августа. Об этом ТАСС заявил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.

Это обеспечительная мера, в любом случае — обеспечение иска идет в виде блокирования ресурса на 15 дней.

28 августа Роскомнадзор пригрозил заблокировать «Яндекс.Видео» в течение трёх дней из-за ссылок на пиратские сайты. Однако в компании отказались выполнять требование регулятора об удалении ссылок из-за нарушения закона, и заявил о намерении обжаловать его в суде.

Закон о работе онлайн-кинотеатров действует уже год, но так и не заработал

Роскомнадзор не ведёт реестр сервисов с иностранным участием, а Минкомсвязи не приняло нужные поправки.

С 2017 года в России действует закон о регулировании работы онлайн-кинотеатров. Инициатива ограничивает долю иностранного капитала в видеосервисах до 20%. Минкомсвязи должно было разработать поправки для работы закона, а Роскомнадзор — вести реестр таких сервисов и следить за их контентом. Как обратил внимание РБК, документ так и не начал работать.

По запросу Роскомнадзора онлайн-кинотеатры должны были предоставить информацию о владельцах и, если более 20% капитала принадлежит иностранцам, сервису могут ограничить работу. Однако регулятор этого сделать не может, потому что в документе прописано: сначала нормативно-правовые акты должно принять Минкомсвязи, чего сделано не было.

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» разработал Медиакоммуникационный союз (МКС). В него входят представители «Вымпелкома», «Газпром-медиа», «Мегафона», МТС, «Национальной медиа группы», CTC Media, ТТК и «Эр-Телекома» («Дом.ru»).

YouTube по требованию Роскомнадзора заблокировал клип ЛСП «Монетка» в России. За описание самоубийства

Причина та же, что и у недавно заблокированной другой песни этой группы — «Номера».

YouTube по требованию Роскомнадзора заблокировал клип на песню «Монетка» группы ЛСП для российских пользователей. Причина — «описание способа совершения самоубийства» и «призывы к самоубийству» в тексте композиции. Об этом белорусская группа рассказала в своём сообществе во «ВКонтакте».

По сюжету «Монетки» два солиста ЛСП — Олег и Рома — рассказывают о том, как подбрасывают монетку и выбирают девушек, а также ищут способ «заткнуть дырку в сердце». Неизвестно, какие именно строчки Роскомнадзор посчитал призывающими к самоубийству. Во втором куплете музыканты упоминают о «простом способе», как можно «выпилиться».

Хмурые юные БогородицыИли пьяный британский райТак или иначе приходитсяКласть башку под трамвайКак будто решил выпилитьсяСамым простым способомНо круче трамвая — виселица!Мой способ будет особым.

«Монетка» от ЛСП совсем недавно фигурировала в новостях: в детском лагере «Олимпиец» в Новгородской области её запретили исполнять на дискотеке наряду с другими популярными песнями. Как заметилиДалее...

Роскомнадзор признался в блокировке 65 тысяч IP-адресов ради блокировки трёх IP-адресов Telegram

Ведомство открыто рассказало об этом только через три месяца после запрета мессенджера.

Роскомнадзор раскрыл детали блокировки IP-адресов Telegram на рассмотрении дела об административном иске к ведомству. Сотрудники Роскомнадзора признались в блокировке 65 тысяч IP-адресов провайдера DigitalOcean на которых находились три адреса мессенджера. Об этом TJ сообщили в правозащитной группе «Агора», представляющей интересы компании Павла Дурова.

6 августа Таганский районный суд отказал владельцу компании «Живая фотография» в административном иске к Роскомнадзору. Он требовал признания блокировки незаконной из-за того, что вместе с IP-адресами Telegram закрыли доступ к адресам хостинг-провайдера его сайта.

Из материалов дела (имеются в распоряжении TJ) следует, что Роскомнадзор обнаружил три IP-адреса мессенджера на подсети DigitalOcean. Исходя из этого, Роскомнадзор заблокировал все принадлежащие провайдеру адреса — 65 536.

В объяснении по делу Роскомнадзор отметил, что предотвращал «создание технических условий для приёма и обработки сообщений» в Telegram. Это условие было прописано в решении Таганского суда о блокировке мессенджера, вышедшегоДалее...



Последние посты

Авторы