С петербургской прокуратуры взыскали 150 тысяч рублей судебных издержек по делу о блокировке сайта

Юристы утверждают, что это первый подобный случай в истории России.

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать с прокуратуры 150 тысяч рублей по делу о блокировке сайта bitcoininfo.ru. Ведомство хотело заблокировать ресурс, но проиграло в суде и теперь должно возместить судебные расходы. Об этом сообщили юристы «РосКомСвободы», защищавшие владельца сайта Николая Тонкошурова в суде.

В сентябре 2018 после отмены судебных актов и слушания дела по второму кругу, прокуратура, понимая свою слабую позицию и необоснованность требований, отказалась от иска и думала таким образом легко отскочить. Но не получилось.

По словам юристов, прокуратура хотела добиться блокировки сайта, используя «сомнительные доказательства». Однако в ходе суда эксперты отменили все решения нижестоящих судов, обратившись в Верховный суд. ВС РФ, рассматривая дело, впервые определил, что суды не могут рассматривать иски прокуроров о блокировке сайтов без привлечения к процессу автора контента или владельца сайта.

В «РосКомСвободе» также отметили, что добиться взыскания издержек с прокуратуры удалось впервые в российской судебной практике. По их словам, до этого надзорный орган никогда не «наказывали рублём» за злоупотребление полномочиями.

Далее...

В Госдуму внесли законопроект об ограничении доли иностранцев в агрегаторах. «Яндекс» и Mail.Ru пока не соответствуют

Но аналогичный законопроект уже выносили на рассмотрение в 2016 году — тогда он не прошёл.

Депутаты от ЛДПР и «Единой России» внесли в Госдуму законопроект, который разрешает блокировать новостные агрегаторы на территории России, если доля иностранного владения в них превышает 20%. В таком случае ограничения доступа снимут, только если владелец сервиса исполнит требования.

По мнению депутатов, к агрегаторам нужно применить те же требования, что и к СМИ, поскольку они воздействуют на жителей страны.

Существующая сегодня возможность иностранных государств или подконтрольных им лиц управлять процессами распространения информации в России, влиять на развитие демократических институтов угрожает общественному порядку в нашей стране.

Депутаты хотят внести поправки в в статью 10-4 федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он затрагивает новостные агрегаторы, чья аудитория в России достигает миллиона пользователей.

Реестр новостных агрегаторов ведёт Роскомнадзор. В него включены четыре сервиса: «Яндекс.Новости», «Новости.Mail.Ru», «СМИ2» и «Рамблер.Новости».

Далее...

Роскомнадзор устроил акцию по раздаче банов в честь юбилея SMM

И кто-то даже согласился.

Представители официального сообщества Роскомнадзора в комментариях к своему посту во «ВКонтакте» предложили пользователям добровольно отправиться в бан.

Под записью Роскомнадзора некоторые согласились попасть в чёрный список.

А некоторые пожаловались на удаление комментариев под записью Роскомнадзора. Ведомство в ответ предложило отправить жалобу через сайт.

15 октября сообществу Роскомнадзора в «ВКонтакте» исполнилось 4 года. По этому поводу ведомство показало, как выглядит «Первый рабочий день SMMщика РКН». На картинке изображены негативные для ведомства комментарии, типичные для страницы.

Книжные издатели пожаловались Роскомнадзору на «Яндекс» из-за ссылок на пиратские сайты

Точно так же, как того требовали телеканалы от «Яндекс.Видео».

Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), куда входят издательства «Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и Alpina Digital, направила в Роскомнадзор жалобу на «Яндекс». Они требуют оштрафовать компанию за выдачу ссылок на пиратские сайты с книгами, в частности — RuTracker и «Либрусек».

По закону, за выдачу ссылок на заблокированные сайты грозят штрафы: 3-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500-700 тысяч рублей для юрлиц. Как отметил «Ъ», это первая подобная жалоба по закону.

Как отметил директор АЗАПИ Максим Рябыко, Роскомнадзор может не оштрафовать «Яндекс», так как для попадания на пиратские сайты нужно совершить несколько переходов. «Если искать „зеркала“ заблокированных сайтов и открыть несколько ссылок подряд, алгоритм понимает, что пользователь не нашел, что ему нужно, и выдает прямые ссылки», — отметил он.

В августе телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» пожаловались на «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратские копии своих сериалов. Компания согласилась выполнить требования, хотя изначально отказывалась от претензий.

Далее...

Книжные издатели пожаловались Роскомнадзору на «Яндекс» из-за ссылки на пиратские сайты

Точно так же, как того требовали телеканалы от «Яндекс.Видео».

Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), куда входят издательства «Эксмо-АСТ», «Азбука-Аттикус» и Alpina Digital, направила в Роскомнадзор жалобу на «Яндекс». Они требуют оштрафовать компанию за выдачу ссылок на пиратские сайты с книгами, в частности — RuTracker и «Либрусек».

По закону, за выдачу ссылок на заблокированные сайты грозят штрафы: 3-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500-700 тысяч рублей для юрлиц. Как отметил «Ъ», это первая подобная жалоба по закону.

Как отметил директор АЗАПИ Максим Рябыко, Роскомнадзор может не оштрафовать «Яндекс», так как для попадания на пиратские сайты нужно совершить несколько переходов. «Если искать „зеркала“ заблокированных сайтов и открыть несколько ссылок подряд, алгоритм понимает, что пользователь не нашел, что ему нужно, и выдает прямые ссылки», — отметил он.

В августе телеканалы ТНТ, «ТВ-3», «2х2» и «Супер» пожаловались на «Яндекс.Видео» за ссылки на пиратские копии своих сериалов. Компания согласилась выполнить требования, хотя изначально отказывалась от претензий.

Далее...

На YouTube заблокировали канал Versus-баттла с 4,3 миллионами подписчиков

Когда сервис блокировал баттл Оксимирона и ST, причина была в рекламе букмекерских контор.

На YouTube заблокировали канал с рэп-баттлами Versus Battle, на который были подписаны 4,3 миллиона человек. На странице канала указано: «Этот аккаунт заблокирован за многочисленные или серьезные нарушения Условий использования YouTube, в том числе в отношении спама, обмана и введения пользователей в заблуждение». Недоступны также все видео, загруженные на канал.

Последний вышедший на канале ролик — это баттл младшей лиги Fresh Blood между рэперами Микси и Sawyer. Помимо спонсоров в нём упомянули букмекерскую контору «Мосбет», которую рекламировали и в нескольких прошлых выпусках. Копия видео осталась во «ВКонтакте».

В декабре 2016 года YouTube заблокировал Versus-баттл Оксимирона и ST по требованию Роскомнадзора из-за рекламы букмекерских контор. В ведомстве объяснили, что в описании ролика стояли ссылки на запрещённые в России сайты.

TJ направил запрос создателям канала, но пока не получил оперативного ответа. Организатор баттлов Александр Тимарцев, известный как Ресторатор, отказался от комментариев, когда ему позвонил сотрудник радиостанции «Говорит Москва».

Далее...

Из правил «ВКонтакте» убрали пункт об удалении информации пользователя. И вскоре вернули

Это назвали техническими правками, но на них обратили внимание СМИ.

«ВКонтакте» изменила пользовательские правила, в частности пункты 5 и 8. В первом говорилось о получении полного доступа к функционалу сайта, во втором — об удалении всей информации при уничтожении профиля. В пресс-службе соцсети пояснили TJ, что это были технические правки, и восстановили пункт 8 обратно. Англоязычная версия осталась без изменений.

Как обратило внимание Би-би-си, изменения в правилах «ВКонтакте» произошли 3 сентября. Однако старую версию можно посмотреть в архиве Google. Изменения в том числе могут быть связаны с новыми правилами приватности: соцсеть добавила возможность закрыть профиль для всех, кто не в друзьях, скрыла список репостнувших и анонсировала раздел о данных пользователей и запросах госорганов.

Кроме того, пункт об удалении информации может быть связан с законом Яровой. С 1 июля 2018 года соцсети и мессенджеры Далее...

YouTube по требованию Роскомнадзора заблокировал клип ЛСП «Монетка» в России. За описание самоубийства

Причина та же, что и у недавно заблокированной другой песни этой группы — «Номера».

YouTube по требованию Роскомнадзора заблокировал клип на песню «Монетка» группы ЛСП для российских пользователей. Причина — «описание способа совершения самоубийства» и «призывы к самоубийству» в тексте композиции. Об этом белорусская группа рассказала в своём сообществе во «ВКонтакте».

По сюжету «Монетки» два солиста ЛСП — Олег и Рома — рассказывают о том, как подбрасывают монетку и выбирают девушек, а также ищут способ «заткнуть дырку в сердце». Неизвестно, какие именно строчки Роскомнадзор посчитал призывающими к самоубийству. Во втором куплете музыканты упоминают о «простом способе», как можно «выпилиться».

Хмурые юные БогородицыИли пьяный британский райТак или иначе приходитсяКласть башку под трамвайКак будто решил выпилитьсяСамым простым способомНо круче трамвая — виселица!Мой способ будет особым.

«Монетка» от ЛСП совсем недавно фигурировала в новостях: в детском лагере «Олимпиец» в Новгородской области её запретили исполнять на дискотеке наряду с другими популярными песнями. Как заметилиДалее...

Роскомнадзор признался в блокировке 65 тысяч IP-адресов ради блокировки трёх IP-адресов Telegram

Ведомство открыто рассказало об этом только через три месяца после запрета мессенджера.

Роскомнадзор раскрыл детали блокировки IP-адресов Telegram на рассмотрении дела об административном иске к ведомству. Сотрудники Роскомнадзора признались в блокировке 65 тысяч IP-адресов провайдера DigitalOcean на которых находились три адреса мессенджера. Об этом TJ сообщили в правозащитной группе «Агора», представляющей интересы компании Павла Дурова.

6 августа Таганский районный суд отказал владельцу компании «Живая фотография» в административном иске к Роскомнадзору. Он требовал признания блокировки незаконной из-за того, что вместе с IP-адресами Telegram закрыли доступ к адресам хостинг-провайдера его сайта.

Из материалов дела (имеются в распоряжении TJ) следует, что Роскомнадзор обнаружил три IP-адреса мессенджера на подсети DigitalOcean. Исходя из этого, Роскомнадзор заблокировал все принадлежащие провайдеру адреса — 65 536.

В объяснении по делу Роскомнадзор отметил, что предотвращал «создание технических условий для приёма и обработки сообщений» в Telegram. Это условие было прописано в решении Таганского суда о блокировке мессенджера, вышедшегоДалее...

«Ведомости»: Генпрокуратура не давала разрешение на блокировку миллионов IP-адресов во время борьбы с Telegram

Роскомнадзор заподозрили в превышении полномочий.

Генеральная прокуратура не санкционировала решение Роскомнадзора на ограничение доступа к миллионам IP-адресов во время блокировки мессенджера Telegram. Об этом говорится в возражении ведомства в рамках разбирательства по иску, который рассматривают в Таганском суде Москвы, узнали «Ведомости».

Иск к Генпрокуратуре и Роскомнадзору подало ООО «Живая фотография». Заявителем является владелец сайта posterslegends.com, который был заблокирован в рамках ограничения доступа к Telegram. Истец пытается добиться признания действий Роскомнадзора незаконными.

Согласно документу, который поступил в суд из прокуратуры, ведомство требовало ограничить доступ к семи аккаунтам мессенджера, «пропагандирующим деятельность ряда запрещенных в России организаций на территории Сирии», а также четырём страницам по обходу блокировок. Прокуратура также санкционировала ограничение доступа к сайтам, на которых скопирована информация со страниц, подлежащих блокировке. Таким образом, в Генпрокуратуре пришли к выводу, что не могут быть ответчиком по иску «Живой фотографии».

Представитель «Живой фотографии» Данил Бухарин считает, что если Генпрокуратура не требовала блокировки адресов, не указанных в её решении, Роскомнадзор превысил полномочия. В Роскомнадзоре на вопросы «Ведомостей» не ответили, пообещав представить свою позицию в суде.

Далее...


Последние посты

Авторы