Врач ФК "Армавир" два раза спас людей на разных самолётах за два дня

С помощью своей аптечки и без шприцов. Команда летела оба раза на регулярных рейсах.

11 Августа футбольный клуб вылетел из Краснодара во Владивосток на регулярном рейсе, вместо чартера. В пути одному из пассажиров, не связанных с клубом, стало плохо. Единственным врачом на борту самолёта оказался Андрей Пивоваров. Доктор ФК "Армавир" пересел к больному и привёл его в нормальное состояние.

Проиграв Владивостокскому "Лучу" 0:3 , "Армавир" полетел домой через Москву. 13 августа, опять регулярном, рейсе Москва-Краснодар почувствовал недомогание другой пассажир. Пивоваров снова оказался единственным медицинским работником и на всём борту и оказал первую помощь.

Чуть позже Андрей Адамович рассказал в интервью официальной группе клуба в Вконтакте подробности об обоих происшествиях.

Первый случай произошел перед посадкой во Владивостоке. Молодой человек в такой ситуации оказался впервые – у него очень сильно болела голова. Он был слишком замкнут для того, чтобы просто четко описать свое самочувствие или само состояние не позволяло этого сделать – начинались судороги. В тот момент надо было хотя бы убедиться в том, что давление измерено верно, а уже после этого принимать решение о даче медикаментов, которые помогут ему перенести этот перелет. Как выяснилось, этот пациент накануне где-то оперировался, и в процессе были сложности, связанные с кровопотерей. Думается, что прецедент, произошедший на борту самолета вызван тем, что в организме был недостаточный объем циркулирующей крови – малое количество эритроцитов и гемоглобина. Потому что, в целом, молодой человек не производил впечатления хронически больного – все мы знаем, такие возят с собой необходимые средства. С помощью комбинации препаратов из моей аптечки удалось нормализовать ситуацию, а уже после посадки передать молодого человека в руки коллег из “Скорой помощи”.


Со вторым пациентом было значительно сложнее. Он практически “отключался” на цифрах давления 180/120 и на мои вопросы почти не отвечал. Во-первых, мешало состояние, а во-вторых, – языковой барьер. 42-летний Абиб оказался родом из Пакистана и русским языком владел не в совершенстве. Тем не менее удалось узнать, что накануне у него был подъем давления. Здесь уже стали выяснять, как и чем он пытался нормализовать показатели, – будет ли моя доза меньше или больше, чем нужно. Как уже говорил, в средствах я был ограничен. Хорошее подспорье – что на борту есть кислород, и подача его помогла предотвратить дальнейшее негативное развитие событий. В полете мы нормализовали давление до более-менее рабочих цифр, находясь уже над Ростовом-на-Дону, в результате не было необходимости сажать самолет там. Таким образом, мы сохранили жизнь для человека, время для пассажиров и топливо для авиакомпании. Когда самолет пошел на посадку – начался второй, скажем так, пик. У Абиба опять поднялось систолическое, диастолическое давление. Тут в ход пошло все – помимо уже применённых препаратов, мочегонное, массаж шейно-воротниковой зоны, су-джок терапия, и все, что было возможно сделать в данной ситуации. Отмечу, все что находилось в ручной аптечке – медикаментозные препараты перорального применения. Но как засунуть таблетку человеку, который теряет сознание? Вот это вопрос. Здесь возвращаемся к тому, что на борту должны быть средства для внутривенного введения препаратов.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты

Авторы