«Ведомости»: от моста на Сахалин за 543 миллиарда рублей хотят отказаться, потому что им некому пользоваться

Грузовладельцы не согласились перевозить по нему грузы.

Мост на Сахалин, предназначенный для перевозки грузов, могут не построить из-за отсутствия грузовладельцев, желающих им пользоваться. Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник, а также подтвердил другой чиновник и менеджеры трёх угольных компаний.

В июле Владимир Путин одобрил строительство моста, однако на Восточном экономическом форуме в сентябре он поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы мост окупался экономически.

В августе гендиректор РЖД Олег Белозёров написал министру транспорта Евгению Дитриху, что грузовая база для моста оценена в 8,5 миллионов тонн, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 миллионов.

Однако, по мнению экспертов, в финансовую модель проекта заложили некорректный грузопоток. Из-за сомнений в его корректности и стоимости вице-премьер Максим Акимов считает строительство моста нецелесообразным, узнали «Ведомости». Сомнения также появились у помощника президента Андрея Белоусова, отметили собеседники газеты. Согласно одному из правительственных документов, окупаемость не достигается без денег федерального бюджета, в другом написано, что есть риск необоснованной траты средств.

Кроме того, новый угольный порт на Сахалине потребует значительных инвестиций. Существующей перевалочной базы угольщикам не хватает, у них нет вагонов, чтобы вывезти уголь. Федеральный чиновник считает, что у правительства нет понимания, насколько целесообразно вывозить уголь через Сахалин. Другой чиновник отметил, что полная стоимость моста на Сахалин будет намного дороже, чем заявленные 543 миллиарда, но никто пока не подсчитал, сколько именно.

Как пишут «Ведомости», решить проблему загрузки моста на Сахалин мог бы мост с Сахалина на Хоккайдо, но переговоры с Японией идут с трудом. Премьер страны Синдзо Абэ на Восточном экономическом форуме не исключил строительство моста до Хоккайдо, если это окажется рентабельным.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты

Авторы