В Мексике строят аэропорт, проект которого могут отменить через всенародный референдум

По масштабам, аэропорт должен стать третьим в мире.

Растущий новый аэропорт, строящийся на окраине Мехико, является одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов в истории этой страны. Его ориентировочная стоимость составляет 14 миллиардов долларов. Предыдущая попытка построить новый аэропорт в Сан-Сальвадор-Атенко в 2002 году была отменена из-за протестов местной оппозиции.

Это также одно из самых спорных публичных начинаний президента Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором, когда-то описывавшим этот проект как «бездонную яму коррупции».

Референдум проводимый на 1073 избирательных участках в течение четырех дней и заканчивающийся в воскресенье, является беспрецедентным шагом для Мексики, в конституции которой не говорится о последствиях референдумов. Лопес Обрадор поклялся отменить проект аэропорта, если он будет отклонен избирателями, что поставит его на курс столкновения с бизнес-интересами и мощной группой инвесторов, которая включает самого богатого человека в Мексике.

Нынешний аэродром Мехико, Международный аэропорт имени Бенито Хуареса, является устаревшим. Стареющий объект обслуживает почти на 50% больше людей, чем он был изначально разработан.

В 2014 году президент Энрике Пенья Ньето объявил о планах строительства огромного нового аэропорта на болотистой заболоченной территории в Тескоко, примерно в 14 милях к северу от исторического центра города. Высокопоставленные инвесторы, в том числе миллиардер Карлос Слим, быстро подписались на строительство проекта, который был разработан британским архитектором Норманом Фостером и мексиканским архитектором Фернандосом Ромеро. По совместительству и случайному совпадению Ромеро является зятем Карлоса Слима. Его строительная компания является частью консорциума, строящего терминал, и он считает, что аэропорт окажет широкое влияние на экономическое развитие.

С тремя взлетно-посадочными полосами и футуристическим терминалом, аэропорт будет третьим по величине в мире. Сейчас построено около трети от всего проекта. Против стройки яростно выступают жители Тескоко, которые говорят, что он будет угрожать одной из последних оставшихся пустынных областей города, и критики, которые указывают на взрывной ценник как свидетельство коррупции. Аэропорт первоначально должен был открыться в 2020 году и обойтись в $ 8,7 млрд, но теперь его планируется открыть два года спустя, а стоимость бюджета была увеличена на 40% больше.

Как и остальная часть города, место стройки — это бывшее озеро. Экологические отчеты показывают, что земля в Тескоко тонет еще более высокими темпами, чем остальная часть мегаполиса. Противники считают, что новый аэропорт — это не только потенциальный источник коррупции, но и экологическая катастрофа, угрожающая десятилетним усилиям по восстановлению озер, которые изначально покрывали долину, в которой находится столица. Местные жители также сетуют на то, что с ними не советовались.

Важно построить этот новый аэропорт. Мехико занимает стратегическое положение между Атлантикой и Тихим океаном, и это означает, что мы можем быть стратегической точкой соединения, которая в конечном итоге приведет к инвестициям и экономическому росту.

Обещание Лопеза покончить с безудержной коррупцией в Мексике помогло ему выиграть на президентских выборах этим летом. Также он обещал отменить проект нового аэропорта, будучи кандидатом, несмотря на уже потраченные миллиарды долларов. В качестве альтернативы он предложил продолжать использовать существующий аэропорт, добавив второй аэропорт на военной базе в Мехико.

После того, как он был избран, Лопес Обрадор изменил курс, сказав, что он позволит избирателям решить этот вопрос. Его стратегия была высоко оценена некоторыми политиками, так как они считают это проявлением демократии в действии, в то время как другие, критикуют данное решение, так как большинство избирателей не имеют технических знаний, чтобы принять обоснованное решение о таком сложном инфраструктурном проекте. Однако стоит добавить, что ЦИК Мексики не занимается вопросами данного референдума и на участках работают волонтёры.

Голосование является первым испытанием способности Лопеса Обрадора провести обещанные референдумы, а также проверкой его экономической политики и отношений с бизнес-элитой страны, которую он критиковал во время своей предвыборной кампании.

Интервью с избирателями на нескольких избирательных участках показывают, что референдум страдает от нарушений.

Я проголосовал несколько раз, чтобы доказать, что референдум, которым управляют добровольцы, плохо организован и ненадежен. Это не обман, это демонстрирует, что голосование является фарсом. Я беспокоюсь, что правительство Лопеса Обрадора похоже на это голосование.

Я смогла проголосовать против нового аэропорта, не показывая свою карту федерального избирателя. Организатор сначала спросил меня планирую ли я голосовать против нового аэропорта. Я сказала да и получила ответ, что это (карта избирателя) не имеет значения.

Я видел сообщения о нарушениях. Голосование заслуживающее доверие. Никто не посмеет изменить результат. Я обещаю провести референдумы и по другим вопросам, включая спорные энергетические реформы Пенья Ньето, которые открыли нефтяной сектор Мексики для иностранных инвестиций.

По материалам Apnews, Bloomberg, NY Times, dnindia и AlJazeera

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты

Авторы