В Китае заблокировали стриминговый сервис Twitch. Фанаты киберспорта смотрели там матчи Азиатских игр

Местное телевидение без объяснения причин не транслировало состязания по одному из самых популярных и быстрорастущих видов спорта в стране.

21 сентября китайские власти заблокировали в стране крупнейший стриминговый сервис Twitch, принадлежащий компании Amazon. Это произошло вскоре после наплыва китайских фанатов киберспорта — они смотрели на ресурсе трансляции матчей на Азиатских игр, которые не транслировали по местному телевидению.

Несмотря на относительно небольшую популярность Twitch в стране, блокировка указывает на продолжение правительственной кампании по ограничению доступа к иностранным сервисам.

18 августа в Джакарте (Индонезия) стартовали Азиатские игры, в числе неофициальных видов спорта на которых оказался киберспорт. Это спортивное направление пользуется огромной популярностью в Китае — местный рынок киберспорта оценивается в более чем 32 миллиарда долларов. Это абсолютный рекорд даже в сравнении с США и Южной Кореей.

Несмотря на большое ожидание Азиатских игр в Китае, по неизвестной причине соревнования не транслировали по телевидению. После этого в крупнейшей китайской социальной сети Weibo стали появляться списки иностранных сайтов, где бесплатно транслируются состязания. В списке оказался и Twitch, который, в отличие от других ресурсов, не был заблокирован и не требовал пользоваться VPN для доступа из Китая.

Азиатские игры закончились 2 сентября. К этому времени американский стриминговый сервис рос в рейтинге бесплатных приложений в местном AppStore (сервисы Google заблокированы в стране, поэтому статистика популярности среди пользователей Android неизвестна) и к середине сентября занял третью место.

Китайские власти никак не объяснили блокировку Twitch 21 сентября. По словам руководства американской компании, им также никто не назвал причину блокировки. Пользователи китайских соцсетей сходятся во мнении, что это часть правительственной цензуры и борьбы с иностранными сервисами.

По популярности в Китае Twitch и близко не может сравниться с местным сервисом Huya. В конце 2017 года его аудитория составляла 610 тысяч активных стримеров в месяц против 551 тысячи на Twitch. Между этими ресурсами также есть несколько ключевых отличий: к примеру, на Twitch зрительский чат расположен сбоку экрана стримера. Huya и его аналог Douyu пошли дальше, дав возможность комментариям зрителей свободно перемещаться по экрану.

Китайский рынок стриминга занимает лидирующие позиции в мире. Ежемесячно прямые трансляции просматривают больше 100 миллионов человек, в основном интересуясь киберспортивными матчами. По оценке международной консалтинговой фирмы Deloitte, к концу 2018 года годовой доход стриминга в Китае составит 4,4 миллиарда долларов — это на 32% больше, чем в 2017 году.

Как пишет Forbes, стриминговые сервисы в Китае стали самым выгодным инструментом для местной электронной торговли. Крупнейшую долю на этом рынке занимает компания Alibaba, а также фирма-владелец соцсети Weibo.

Twitch долгое время избегал правительственной цензуры, благополучно работая в Китае — власти последовательно лишают жителей доступа к иностранным ресурсам, взамен предлагая местную альтернативу. Специалисты по киберзащите и критики компартии Китая полагают, что именно тактика импортозамещения зарубежных ресурсов позволяет властям эффективнее следить за действиями граждан в интернете.

Вот список ключевых китайских аналогов иностранных сервисов, которые попали под блокировку.

Если в ближайшее время власти не изменят своего решения о блокировке, то Twitch пополнит список иностранных компаний, которые заблокированы в Китае.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Авторы