СМИ начали писать о таксистах, обманывающих иностранных болельщиков. Но такое случается и не на Чемпионате мира

К России приковано внимание, поэтому криминальные новости будут как замалчивать, так и раздувать.

С начала июня в Россию приезжают тысячи болельщиков, которые, конечно, становятся жертвами мошенников или воров. Об этом пишут многие СМИ, рассказывая о проблемах у иностранцев. В 2014 году, когда Чемпионат мира проходил в Бразилии, преступления тоже случались, и их жертвами становились в том числе фанаты из России.

К старту Чемпионата мира крупные российские издания сконцентрировались на новостях про таксистов. Произошли три истории с участием иностранцев или болельщиков из других стран.

Многие крупные СМИ написали об этих случаях: «Интерфакс» и Sports.ru поставили новости про мексиканку, Business FM рассказал о вьетнамце с заголовком «Алчные таксисты уже наживаются на гостях чемпионата мира», а «Комсомольская правда» — о французе с проломленным черепом.

Такие истории с таксистами происходят постоянно, в том числе не в России, — в Google легко найти ещё три недавних истории:

— «Немецкий турист заплатил 10 тысяч рублей за такси от Пулково до гостиницы»;

— «40 тысяч тенге заплатила американка за такси из аэропорта до отеля в Алматы»;

— «Таксист довез гостя из Чили от Домодедово до Москвы за 50 тысяч рублей».

И не то, чтобы подобные новости не заслуживали внимания, но в другое время про них пишут региональные или небольшие СМИ, а не медиа федерального масштаба.

Сейчас, когда тысячи иностранцев приехали в российские регионы, криминальные истории с их участием интересуют большое количество людей. Но из-за этого у читателей создаётся иллюзия: они не знают, что таксисты постоянно обманывают иностранцев на крупные суммы денег, и думают, что Россия «негостеприимна» на Чемпионате мира.

Но есть и обратные истории: к примеру, департамент транспорта Москвы попросил таксопарки не завышать цены на время Чемпионата мира и отметил, что пассажиры могут направить жалобу в случае обмана. В Ростове также несколько компаний рассказали, что «не планируют поднимать цены», так как заказов всё равно будет больше, чем обычно.

В разговоре с TJ представители «Яндекс.Такси» тоже заявили, что тарифы поднимать не планируют, а будут выводить на линию больше водителей после матчей.

В периоды пикового спроса вместе с таксопарками мы будем стараться вывести на линию как можно больше водителей. Они знают, что когда формируется коэффициент, то значит они могут больше заработать: им выгодной выходить на линию. Так работает динамический баланс спроса и предложения.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Авторы