Принтеры, телевизоры и сайты СМИ: хакеры массово взламывают устройства, чтобы поддержать блогера PewDiePie

Он несколько месяцев борется за звание самого популярного блогера на YouTube, а призыв подписаться на него стал мемом.

29-летний Феликс Чельберг, известный под ником PewDiePie, уже несколько месяцев борется за звание самого популярного блогера на YouTube. Его главный конкурент — индийская музыкальная компания T-Series. На момент написания заметки разница между каналами составляет примерно 900 тысяч подписчиков: 79,7 миллиона у PewDiePie против 78,8 миллиона у T-Series.

Каждый день расклад сил меняется, поэтому фанаты Чельберга устроили масштабную акцию по привлечению новых подписчиков. И ради достижения цели они стали использовать взломы сайтов и устройств по всему миру.

Противостояние началось в августе 2018 года. PewDiePie подсчитал, что если канал T-Series продолжит набирать подписчиков в том же темпе, то он опередит блог шведа. В октябре начались координированные действия фанатов блогера, направленные на сохранение лидерства на YouTube.

Фраза «подпишись на PewDiePie» стала мемом: её стали публиковать во всех местах, где Чельберг мог найти новых сторонников. Например, автор блога MrBeast купил наружную рекламу в своём городе с просьбой подписаться на PewDiePie.

Через несколько недель биллборд с Чельбергом появился на Таймс-сквер — одной из самых дорогих площадей для размещения рекламы.

С конца ноября к акции подключились хакеры. За три месяца они успели отметиться тремя крупными взломами.

В ноябре владельцы принтеров по всему миру начали сообщать, что их устройства сами стали печатать листовки в поддержку PewDiePie. В сообщении от хакера «Жирафа» говорилось, что блогер теряет позиции в борьбе с T-Series, а значит пользователи должны срочно подписаться на Чельберга и сообщить об этом всем знакомым.

Позже хакер рассказал The Verge, что таким образом пытался обратить внимание пользователей на уязвимость их принтеров. В 2017 году похожим образом действовал другой хакер, взломавший 150 тысяч принтеров с помощью уязвимости порта 9100. Жираф ограничился 50 тысячами устройств: «Самая ужасная часть — я никогда не занимался взломом принтеров. Процесс от обучения до загрузки листовок занял у меня около получаса».

17 декабря неизвестные фанаты блогера взломали партнёрскую страницу сайта Wall Street Journal. Они поместили на сайте извинения от лица сотрудников издания, которые якобы пообещали проспонсировать PewDiePie в его борьбе за звание самого популярного YouTube-канала.

Именно с Wall Street Journal в 2017 году начались обвинения Чельберга в антисемитизме, которые стоили блогеру крупных рекламных контрактов. Руководство издания оперативно удалило обращение от хакеров и начало расследование инцидента.

3 января группа хакеров заявила, что получила контроль над 100 тысячами телевизоров с поддержкой Smart TV и 65 тысячами устройствами Chromecast. В итоге несколько тысяч устройств стали показывать ролик с просьбой подписать на PewDiePie.

Би-би-си нашла нескольких людей, который столкнулись со взломом: по их словам, телевизор раз в 20 минут сам начинает крутить видео, после чего всё прекращается. Представители Google отметили, что в курсе ситуации, но подчеркнули, что дело не в Chromecast, а в настройках роутера пользователей.

4 января хакер «Жираф», с которого всё началось, заявил, что больше не будет заниматься взломами ради поддержки PewDiePie.

Я просто хотел рассказать людям об уязвимости устройств, и в то же время поддержать блогера, который мне нравился. У меня никогда не было плохих намерений. Мне очень жаль, что я сделал что-то, что заставило вас чувствовать себя в опасности. Думаю, я вынес урок из этого.

#соцсети #youtube #pewdiepie

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты