На грани между зомби и Второй мировой: обзор на фильм «Оверлорд» продюсера Дж. Дж. Абрамса

Фильм про зомби-нацистов, в котором почти нет зомби.

3 ноября на фестивале «Старкон.Хэллоуин» прошёл специальный показ фильма «Оверлорд» от продюсера Дж. Дж. Абрамса («Монстро») и режиссёра Джулиуса Эйвери («Молодая кровь»). Студия Paramount продвигала проект как картину о «зомби-нацистах», но на самом деле всё не совсем так.

Редактор TJ посмотрел фильм до начала широкого проката в российских кинотеатрах и рассказывает, что получилось из идеи скрестить зомби и сеттинг Второй мировой.

Возможны незначительные спойлеры сюжета!

«Оверлорд» начинается как один из лучших военных фильмов — «Спасти рядового Райана», где после короткого вступления на кладбище сразу шла та самая высадка в Нормандии. Режиссёр Джулиус Эйвери не тратит время зря и вслед за небольшим инструктажем сразу бросает зрителей в гущу войны вместе с героями фильма.

Никакой длинной экспозиции или «предварительных ласк» — картина почти сразу стартует с экшн-сцены десантирования из горящего самолёта. По своей стилистике эпизод напоминает кат-сцены из компьютерных игр наподобие Battlefield: всё очень ярко, масштабно, а благодаря рейтингу 18+ смерть солдат показана невероятно правдоподобно.

На самом деле в «Оверлорде» нет того, чего от него все ждут при покупке билетов. Но это не проблема.

Студия Paramount во всех промо-материалах делала акцент на зомби-нацистах в сеттинге Второй мировой. И хотя технически в «Оверлорде» есть и то, и другое, линия живых мертвецов, скорее, побочная.

В живых остаётся только четверо солдат, которые объединяются с девушкой из оккупированной немцами французской деревни. И у них остаётся всего несколько часов, чтобы выполнить задание.

После интенсивной вступительной части темп картины резко замедляется: герои переводят дух и шутят. В такие моменты «Оверлорд» напоминает скорее «Бесславных ублюдков» Тарантино, чем «28 дней спустя». Фильмы похожи даже сюжетно, если отбросить тему зомби.

«Оверлорд» в первую очередь типичный военный фильм про группу солдат, которые должны выполнить задание, находясь в тылу врагов. Попутно, конечно, им придётся убивать нацистов, часть из которых может быть зомби. Но даже герои фильма относятся к этому с некой насмешкой, а не всерьёз.

Кроме того, многое из «Оверлорда» мы так или иначе уже видели. Например, нацистов снова возводят в разряд абсолютного зла: они не просто насилуют женщин и издеваются над детьми в захваченном французском городке, но ещё и забирают людей для экспериментов.

При этом назвать «Оверлорд» фильмом, посвящённым именно Второй мировой, довольно сложно — это лишь декорация, на месте которой в сюжете мог быть любой другой конфликт любой эпохи. Поэтому ждать откровений именно о войне тоже не стоит.

Но в «Оверлорде» есть то, что превращает типичный фильм о войне в нечто крутое и рок-н-ролльное — это экшн. Боевые сцены поставлены брутально, красиво, и, местами, крайне изобретательно: ближе к концу весь зал даже несколько раз поаплодировал героям за их находчивость.

Самое уникальное в «Оверлорде» — это то, как фильм ближе к концу «мутирует» от истории об ужасах войны к борьбе с зомби на андреналине. Это происходит очень плавно и как бы невзначай.

Сначала герои где-то между делом начинают натыкаться на странные кости, изуродованных людей и пугающую лабораторию. Но по мере приближения к кульминации, «Оверлорд» всё больше и больше превращается в зомби-муви (хотя их концепция всё же отличается от привычных «живых мертвецов»). Самый жуткий образ картины тоже связан с зомби и для его создания явно приложили немало усилий: результат выглядит не хуже двуликого из «Бэтмена» Кристофера Нолана.

Режиссёр Джулиус Эйвери в целом использует возможности рейтинга «18+» на полную. Почти все самые запоминающиеся сцены связаны с расчленёнкой — настоящая отдушина среди фильмов, выходящих в последнее время.

«Оверлорд» как будто состоит из двух разных фильмов, которые очень грамотно объединили в один. С одной стороны тут история о солдатах, которые должны во что бы то ни стало выполнить задание, с другой — борьба с чем-то непостижимым и нечеловеческим.

В конце концов «Оверлорду» удаётся невероятно осторожно балансировать между откровенным трэшем и военным фильмом. И, хотя после выхода с сеанса есть какое-то ощущение вторичности, у Эйвери получилось смешать знакомые элементы в нужных пропорциях. «Оверлорд» — отличный пример складной альтернативной истории с живыми персонажами и хорошим экшеном.

В широкий российский прокат картина выйдет 8 ноября. Со 2 ноября фильм идёт в избранных кинотеатрах и IMAX.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий