«Коммерсантъ»: нефтекомпании скрыто повышают цены корпоративным клиентам своих АЗС

За дизтопливо придётся заплатить на 5% больше «цены стелы», за бензин — на 1%.

АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Договорённости с правительством о заморозке цен действуют с июня 2018 года.

По данным собеседников газеты, «Газпром нефть» первой ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам. Гендиректор ООО «ЕКА-Процессинг» (владеет 90% АЗС в Москве) Евгений Чертков объяснял клиентам, что финансовые условия по картам введены из-за нестабильной ситуации на рынке. Он писал, что за дизтопливо придётся заплатить на 5% больше «цены стелы», за бензин — на 1%.Источник газеты, близкий к «Газпром нефти», назвал эту оценку «сервисным сбором за топливную карту».

Крупные нефтекомпании официально не прокомментировали ситуацию. Источник «Коммерсанта» в «Газпромнефть Корпоративные продажи» отметил, что компания поэтапно изменила условия продаж по топливным картам «в пользу развития сервисных предложений». Текущие условия, по его словам, зависят от объёмов потребления и географических особенностей региона. Другой собеседник газеты отметил, что «Роснефть» уже отменила скидки. Ещё один источник добавил, что «Лукойл» пока не планирует отменять скидки, но условия по картам стали хуже.

Клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введение платны за сервисные услуги с 1 декабря, рассказал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. Эту дату подтвердили другие участники рынка, у которых есть договоры с компанией.

Грузоперевозчики и ритейлеры уже столкнулись с трудностями. Источник «Коммерсанта» в крупной компании продуктового ритейла заявил, что условия по картам ухудшаются с весны, кроме уменьшения скидок появились затраты на сервис и введены проценты за отсрочку платежа. Представители отрасли считают, что рост цен на топливо будет влиять на транспортные расходы, которые отразятся на конечной стоимости продуктов. Перевозчикам придётся либо повышать тарифы, либо уходить с рынка.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что скрытый рост противоречит решению правительства о заморозке цен. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака сообщили, что в правительстве нет информации о клиентских программах сетей.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий