Как 20-летний россиянин научил нейросеть самостоятельно вести паблик с мемами

Машине чуждо понятие юмора, но у неё иногда получаются очень смешные картинки.

С мая 2018 года паблик «Абстрактный юмор» начал существовать сам по себе: вместо людей созданием контента в нём занялась нейросеть. Она объединяет смешные картинки из популярных сообществ и публикует их на страницу.

Создателем «Абстрактного юмора» является 20-летний россиянин Артём Чирков, который учится в Канаде. TJ пообщался с программистом о том, как он автоматизировал работу с сообществом, что ждёт нейросети в будущем и узнал о других его проектах.

Первую версию бота Чирков написал в 2015 году на Python, когда только начинал изучать программирование. Алгоритм умел скачивать картинки у популярных сообществ и объединять их, отрезая у одной нижнюю часть, а у другой — верхнюю.

Показал друзьям, им понравилось, и где-то через недельку у нас был бот, который постоянно набивал предложку паблика нарезанными картинками, которые мы отбирали и постили лучшие.

В 2016 году студент доработал систему. Она стала представлять собой несколько скриптов: один был предназначен для поиска и обрезки текста на картинках, второй помогал избежать слишком частого обращения к «ВКонтакте» через API, третий сохранял картинки из пабликов, а четвёртый содержал основной код бота.

Несмотря на нововведения, система не могла учитывать контекст изображений, поэтому отбирать их всё равно приходилось вручную. По словам создателя паблика, из-за «просмотра бессмысленных мемов» модераторы столкнулись с «выгоранием».

Кроме того, бот Чиркова был ориентирован на мемы с чёрно-белым шрифтом Impact, а они начали выходить из оборота. Тогда он начал искать способы полной автоматизации паблика.

Паблик находился в полумёртвом состоянии, пока в мае 2018 я не нашёл способ поставить нейросети на распознавание текста и матанализ на фильтрацию результатов. Теперь паблик работает полностью автономно, админский состав не делает ничего для его работы, наслаждаемся заслуженной пенсией.

С мая 2018 года нейросеть «Абстрактного юмора» раз в неделю собирает информацию о новых мемах из пабликов «МДК», «Лепра», IGM и «Орлёнок», анализирует их и сохраняет информацию о зонах с текстом. После этого каждый день запускается скрипт, который склеивает зоны и планирует восемь публикаций. Разработчик также обучил нейросеть проверять получившийся результат, вручную отобрав тысячу «подходящих и неподходящих» изображений.

Чирков рассказал, что структуру нейросети создавал не сам, иначе «ни за что бы не осилил такой объём работы». Он воспользовался готовой разработкой команды исследователей — нейросетью, которая умеет определять и оценивать содержание текста.

По словам Чиркова, разница по сравнению со старым подходом «огромная»: без нейросети половина картинок была «с нечитаемым текстом», а сейчас таких около 5%. Однако у обновлённой системы есть свои недостатки.

Машине чуждо понятие юмора, поэтому наблюдать за пабликом приятно в тех случаях, когда две несвязанных картинки складываются в шутку. Если это происходит, то становится одновременно и смешно и страшно.

Чирков считает, что его паблик — наглядный пример грядущей автоматизации. По его словам, даже если такую сферу как юмор можно «хоть как-то автоматизировать», то можно и всё остальное.

Мы — это авангард роботизации. Программа сместила меня с поста админа, так же и роботы постепенно вытеснят нас всех с работ.

По словам Чиркова, у бота есть своё понимание контекста: он анализирует второстепенные факторы, такие как позиция, размер, цвет, а также умеет отделять сетапы от панчлайнов. «Короче, он пытается», — пояснил создатель паблика.

Чирков рассказал, что родился в Перми и увлёкся программированием ещё до 18 лет, а последние два года провёл в Канаде, где учится на программиста.

На вопрос «откуда ты» ответ — всё же Пермь, а вот жить, наверное, я тут не останусь. Отдыхать тут хорошо, русская культура — лучшая, пацаны у нас самые светлые, а вот работать здесь — не очень.

По словам студента, до совершеннолетия он всегда хотел прославиться и стать «мальчиком-гением», но с тех пор максимализм «потерялся».

Программирование было для меня способом совместить что-то, что мне нравится: компьютеры, игры, интернет и что-то, что приносит деньги. Когда я наконец-то понял, как сдвинуться с той мертвой точки — это когда ты знаешь, как запрограммировать решение математических примеров или базовые алгоритмы, но не знаешь, как применить знания на практике, — то у меня появилась огромная мотивация продолжать программировать.

Чирков порекомендовал язык программирования Python всем начинающим программистам, так как именно на нём он смог «наконец сделать что-то полезное».

Если бы я мог дать совет начинающим программистам, то я бы сказал думать о какой-то сфере, где этот навык может пригодиться, игры, сайты, боты, что угодно, и изучать программирование на простых проектах, иначе есть риск потерять мотивацию навсегда .

Чирков считает своим самым крупным проектом «Абстрактный юмор» (и второй паблик «Ещё более абстрактный юмор»), однако это не единственное, что создал разработчик на базе «ВКонтакте». Другая работа студента — сервис для поиска близких по духу людей на основе подписок на группы и паблики VKFinder.

По мнению Чиркова, подписки человека зачастую точно отражают его личность и интересы. Кроме того, знакомые разработчика часто признавались, что нашли себе друга или пару в каком-то паблике, что и натолкнуло его на создание сервиса.

VKFinder запускает поиск сразу по всем пабликам и находит людей со схожими интересами в том же городе или стране, где и ты. Как ни странно, но это работает, многие там находили людей, с которыми они уже знакомы в реальности, то есть точки соприкосновения действительно находятся. Я в качестве эксперимента тоже познакомился через него с человеком, поиграл в инди-игры и принял в свою группу по ДнД (Dungeons&Dragons, — прим. TJ), куда обычно очень тяжело найти желающих.

По словам Чиркова, из-за того, что сервис не требует делать репосты, им пользуется всего чуть больше 600 пользователей. Кроме того, в день запуска проекта, «ВКонтакте» запретила ссылки на него как небезопасные, поэтому в следующий раз разработчик планирует использовать платформы других соцсетей, например, Телеграм, Твиттер или Фейсбук.

Пока нейросети не могут стабильно генерировать смешные картинки, но, по мнению Чиркова, это лишь вопрос времени: со временем алгоритмы научатся понимать контекст и «пойдёт прогресс». Разработчик напомнил, что уже существуют подобные проекты: например, нейросеть студентов из Стэнфорда, которая генерирует странные мемы на основе старых шаблонов, лишь изредка выдавая смешные результаты.

Нейросети — это постоянно развивающаяся, очень перспективная сфера, я не думаю, что нас какая-то пропасть отделяет от машинного юмора. Однажды это произойдет, я уверен. А тем более, если нейробиологи или психологи выведут примерную формулу или алгоритм юмора, то за ними сразу последуют реализации этого алгоритма .

Если вы не видите записей из «ВКонтакте», попробуйте перезагрузить страницу.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты

Авторы