Израиль против граждан Палестины

Удар по образованию, как попытка остановки эмансипации граждан Палестины

В 2010 году HRW (Human Rigths Watch) опубликовала 166-страничный доклад об израильских дискриминационных мерах в отношении палестинцев на оккупированных палестинских территориях. В докладе указывается, что Израиль использует разный подход для двух групп населения Западного берега в крупных районах, где он осуществляет исключительный контроль. В основу доклада были положены тематические исследования, в которых сравниваются совершенно разные подходы Израиля к поселениям и соседним палестинским общинам в этих районах.

Примеры из этого отчета показывают, что израильская политика контролирует многие аспекты повседневной жизни палестинцев, которые живут в районах, находящихся под исключительным контролем Израиля. Например, в селе Jubbet al-Dhib живёт 160 человек. Это палестинская деревня расположена к юго-востоку от Вифлеема. Единственная дорога, которая ведёт в деревню, имеет крайне удручающее состояние, ездить по ней очень проблемно. Детям из этого села приходится ходить на много километров в другие сёла, потому что других школ поблизости нет. Jubbet al-Dhib не хватает электричества, несмотря на многочисленные просьбы подключения к израильской сети, которые отклоняются израильскими представителями. Израильские власти также отвергли предложение иностранных спонсоров, которые предлагали проект по обеспечению села солнечными батареями. Любое мясо или молоко в деревне должны быть съедены в тот же день из-за отсутствия охлаждение. Поэтому в деревне популярна консервированная еда. Жители деревни зависят от света на свечах, керосиновых фонарей, а также небольшого генератора, когда они могут позволить себе заправить его бензином.

Примерно в 350 метрах находится еврейская община Sdeh Bar. Она имеет асфальтированную подъездную дорогу для своего населения в 50 человек и соединённую с Иерусалимом новое многомиллионное шоссе — «Lieberman Road». Дорога обходит палестинские города и деревни. В Sdeh Bar работает средняя школа, но детям из села Jubbet al-Dhib запрещено появляться на территории посёлка и в учебном заведении. Также у жителей Sdeh Bar есть удобства, например, холодильники и электрические фонари.

В том же докладе указано, что Израиль контролирует вопросы, связанные с планированием и строительством инфраструктуры, доступа к коммунальным и другим услугам в «Зоне С». Израиль позволяет палестинцам строить и использовать сельскохозяйственные земли только в одном проценте от площади «Зоны С», разделяя земли по нескольким категориям, все из которых ограничивают возможности палестинцев использовать их. В дополнение к зонам, Израиль сделал, примерно, 18-20 процентов западного берега закрытыми военными зонами и, около, 10 процентов в качестве природных заповедников, где использование земель запрещено палестинцам и представителям еврейской общины.

Сейчас подобная практика продолжается. Израильские военные отказывают в разрешении на строительство большинства новых палестинских зданий на 60 процентах территории Западного берега, где они имеют исключительный контроль. Военные ввели в действие эту дискриминационную систему, разрушив тысячи палестинских объектов, включая школы, оказав давление на палестинцев, чтобы они покинули свои общины. При этом, когда израильские власти разрушают школы, они не предпринимают шагов для обеспечения того, чтобы дети в этом районе имели доступ к новым школам.

Отказ израильских военных выдавать разрешения на строительство, а затем разрушение школ (построенные без разрешений), является дискриминационным и нарушает право детей на образование.

Более трети палестинских общин в Зоне С, на шестидесяти процентах территории Западного берега реки Иордан, где израильские военные имеют исключительный контроль, в настоящее время не имеют организованных школ для начального образования, а 10 000 детей посещают школу в палатках, лачугах или других постройках без отопления или кондиционирования воздуха. По оценкам ООН, около 1700 детей вынуждены проходить пять и более километров в школу из-за перекрытия дорог, их недостатка или транспортных и других проблем.

После подписания в 1993 году соглашений в Осло и последующего создания Палестинской Национальной Автономии (ПНА), территория сектора Газа, за исключением 12% территории, занимаемой израильскими поселениями, была передана под контроль ПНА. Территория Западного берега реки Иордан была разделена на зоны А, В и С. Зона А передавалась под полный гражданский и военный (полицейский) контроль ПНА, в нее вошла большая часть арабских населённых пунктов, зона В находилась под совместным военным контролем ПНА и Израиля и под гражданским контролем ПНА, а зона С была под частичным гражданским и полным военным контролем Израиля. При этом зона А охватывала 18% территории, и в ней проживало более 55% палестинского населения Западного берега реки Иордан, зона В — 41% территории и 21% населения, зона С — 61% территории и 4% населения, соответственно.

В августе 2016 года мы попросили у армии разрешения построить школу для детей в деревне. Мы не получили ответа, и после того, как мы поговорили с адвокатом, решили создать школу. Армия пришла и всё разобрала. В то время как они делали это, я сказал им: «но Вы не дали нам ответа». Это не помогло. Мы вновь решили построить школу используя бетон, а адвокату, удалось получить приказ, чтобы предотвратить снос, пока правительство не даст нам ответ. Но отрицательный ответ пришёл быстро.

Уничтожение палестинских школ Израилем и неспособность заменить их не согласуется с духом статьи 50 Женевской конвенции и нарушает запрет на вмешательство в деятельность образовательных учреждений или реквизиция их имущества. Израильские военные неоднократно реквизировали имущество школ, чтобы помешать проведению учебного процесса. Международное право запрещает оккупирующей державе уничтожать имущество школ, если только это не является «абсолютно необходимым» для военных операций. Запрещается бессмысленное уничтожение имущества и насильственное переселение людей на оккупированной территории из их домов в другие места на территории или за ее пределами. Запрет включает в себя намеренное создание условий жизни настолько жестокими, чтобы заставить людей уйти.

Израиль применил «устойчивое давление» на жителей Абу-Эн-Нуваар, чтобы переселить их, потому что сообщество находится в стратегической зоне E1, запланированной для расширения крупного поселения Маале Адумим, цитата ООН

И это далеко не все примеры, когда Израиль намеренно и безальтернативно сносит школы, оставляя палестинских детей без доступа к образованию.

Комитет ООН по правам ребенка, который толкует Конвенцию о правах ребенка, заявил, что Израиль должен уважать и применять конвенцию в Палестине. Согласно Конвенции, Израиль обязан уважать право на образование всех людей на территории и обеспечивать доступность начального и среднего образования для каждого ребенка. В своем обзоре соблюдения Израилем договора в 2013 году комитет призвал Израиль немедленно объявить мораторий на уничтожение школ» в Палестине. А воз и ныне там.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий