Дочерняя компания «Ростеха» начала разработку новой системы техосмотра. Стоимость хотят привязать к километрам и авариям

У каждого автомобиля будет «хорошая» или «плохая» история.

В России начали разработку новой системы мониторинга состояния автомобилей, заявил глава департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты.

Авторы новой системы намерены создать индивидуальную программу ТО для каждой машины. Критериями будут характеристики, особенности эксплуатации, данные о ДТП и страховых случаях, пробеге, техническом обслуживании и отзывных компаниях.

По словам Ионова, для того, чтобы система заработала в полную силу, должно пройти несколько лет — за это время накопится «история» автомобилей. Перед этим потребуется внести изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, заметил он.

На основе анализа формируется либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдётся дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

Предприятие «Электронный паспорт» выступает оператором системы электронных паспортов для транспортных средств и значится дочерней структурой компании «Ростех». С ноября 2019 года на все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые в стране, нужно будет получить такой документ.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий