Аренда электросамокатов в США: как это устроено

Привет. В конце прошлого года я летал на пару дней в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть на концепт беспилотного автомобиля. А для перемещения по городу попробовал использовать сервисы по аренде электросамокатов, которых здесь довольно много. Делюсь своими наблюдениями.

Электросамокаты в Лос-Анджелесе не прикреплены к станциям, а разбросаны по всему городу. Нет ограничений, куда ехать и где его оставлять — главное, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилям. Понятно, что это удобно — самокаты распределяются по всему городу и найти ближайший намного проще. Однако отсутствие станций меняет еще и то, как они воспринимаются в большом городе. В Лос-Анджелесе для меня самокат были альтернативой пешим маршрутам.

К примеру, в Москве и Сингапуре самокаты прикреплены к станциям. То есть маршрут поездки должен начинаться и заканчиваться в одном из указанных в приложении мест. Такая поездка по своему формату ближе к перемещению в метро, чем к свободному перемещению по городу.

Механика использования самокатов со станциями получилась слишком сложной для ежедневного использования: открываешь приложение, ищешь ближайшую станцию, где есть самокаты, смотришь, есть ли станции рядом с пунктом назначения. Только при совпадении всех условий есть шанс, что поездка все же состоится. Очевидно, что это сильно ограничивает использование самокатов в реальной жизни. Многие воспринимают их как фан, а не инструмент передвижения.

С хаотично разбросанными по городу самокатами потребление работает по-другому. Иду по городу, случайно встречаю самокат, сканирую его в приложении и еду дальше на нём.

Есть еще одна причина, почему поездка в Лос-Анджелесе для меня чаще начиналась не из приложения, а только после того, как я встречал свободный самокат на улице — это погрешность в определении местоположения. Точка на карте в приложении часто не совпадает с реальным расположением самоката.

Особенно, если находишься в деловом центре в окружении небоскребов — большие здания создают помехи в работе GPS. Поэтому самокат, который в приложении находится совсем рядом, на самом деле может находиться в соседнем квартале.

Я два раза пытался найти самокаты по карте. В первом случае он оказался где-то в 300 метрах от обозначенной на карте точки. Во втором случае я так и не смог его найти, хотя обошел все ближайшие кварталы.

Понравилось, что у приложений очень низкий порог входа. Регистрация в Bird — одном из самых популярных сервисов проката — заняла меньше минуты. Всё, что нужно — заполнить пару полей и подтвердить привязку к Apple Pay. Никаких проверок или модераций — на карте сразу показываются доступные для аренды самокаты.

Бронирование самоката (точнее, это не бронирование, а разблокировка) работает как и везде — нужно отсканировать QR-код с помощью приложения, сфотографировать самокат и нажать на кнопку «Старт». При первом бронировании приложение просит еще и отсканировать водительские права. Российские права принимают без проблем.

Особенно интересно организован процесс зарядки самокатов. У Bird нет станций зарядки или машин, которые бы забирали разрядившиеся самокаты на обслуживание. Зарядкой самокатов занимается сообщество. Работает так: регистрируешься в приложении как контрибьютор, сканируешь разряженный самокат, забираешь его домой на ночь, заряжаешь, утром возвращаешь на улицу и получаешь за это деньги.

В Bird нужно заплатить $1 за аренду, далее $0,15 за каждую минуту поездки. У другого популярного сервиса Lime аналогичная стоимость.

В местном Uber электросамокаты появились недавно, поэтому компания традиционно демпингует рынок: оплачивается только поездка — $0,15 за минуту.

В Uber самокаты арендуются через основное приложение — если в городе доступна их аренда, то вверху появляется переключатель: поездка на машине или скутере.

Лос-Анджелес не самый удобный город для полноценного перемещения на самокате. Я построил в Google Maps маршрут, который на машине занимал около 14 минут, и подумал, что было бы здорово проехать его на электросамокате. После получасовой поездки на Bird решил сверить маршрут — оказалось, что за всё это время я преодолел примерно 2% от общего расстояния.

Лос-Анджелес — город для автомобилей, здесь широкие трассы и безумные развязками, а общественного транспорта практически нет. Как и велосипедных дорожек. Поэтому самокат здесь сложно использовать для перемещения от точки «А» до точки «Ъ». Здесь он нужен для «последней мили»: например, доехать от парковки до офиса, или для перемещений внутри одного района — от кафе до дома, от офиса до места встречи.

При этом на улицах постоянно встречаешь людей на ярких самокатах Bird, Lime или Uber. Думаю, что в Европе самокат может использоваться еще активнее — для любых перемещений в центре города.

#личныйопыт #электросамокаты

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Последние посты

Авторы