В соцсетях показали «машину для создания облаков» от NASA. Но это всего лишь тесты ракетных двигателей

При этом подобные испытания могут вызвать дождь.

11 апреля журналистка отдела науки издания The Verge Лорен Граш (Loren Grush) рассказала о вирусном видео, которое она увидела у бывшего одноклассника в Фейсбуке. В ролике бывший ведущий передачи Top Gear Джереми Кларксон стоит на фоне огромного устройства, из которого будто бы выходят облака. Видео называется «Система генерации искусственных облаков»: подразумевается, что машину создали в NASA.

О похожем ролике рассказал автор Forbes Маршалл Шепард (Marshall Shepherd), который 12 лет был метеорологом в американском космическом агентстве. По его словам, он тоже видел в соцсетях рассказы об устройстве для создания облаков.

Но в реальности у NASA нет машины, которая могла бы «модифицировать» погоду. На самом деле ролик смонтирован из двух видео разных лет с испытаниями ракетных двигателей в Космическом центре имени Джона Стенниса, находящемся в Миссисипи.

Одна часть — тестирование двигателя RS-25 для американской сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System. Другая часть — фрагмент документального фильма «Speed» от Би-би-си, где действительно снимался Кларксон. В 2001 году журналист приехал на базу NASA, чтобы снять испытания двигателя RS-68.

Далее...

RT удалил ролик про пятиэтажный бургер в честь дня рождения Путина в ресторане Нью-Йорка

Накануне выяснилось, что поздравительный бургер — выдумка российских СМИ.

Агентство Ruptly (принадлежит Russia Today) удалило с YouTube ролик о «пятиэтажном бургере в честь дня рождения Владимира Путина», который якобы подавали 7 октября в ресторане Lucy’s Cantina Royale в Нью-Йорке. Сейчас видео недоступно. Сюжет остался на «России 24» и в русскоязычном канале RT.

8 октября «Лапшеснималочная» выяснила, что в Lucy’s Cantina Royale никогда не готовили бургер в честь Владимира Путина. В ресторане сообщили, что две сотрудницы ввели руководство в заблуждение — они сняли ролик про бургер, сказав, что готовят студенческий проект, их пообещали уволить.

Репортажи о бургере выпустили «Россия 24» и Russia Today, они использовали одни и те же кадры агентства Ruptly. ТАСС накануне пообщался с сотрудниками ресторана. Как стало известно «Лапшеснималочной», одного из них агентство выдумало для интервью.

...Далее...


Авторы