Как написать про фильм о группе Вагнера, если ты государственное СМИ

Частная военная компания, которую нельзя называть.

31 июля стало известно о гибели российских журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева в Центральноафриканской республике. По данным «Центра управления расследованиями», они снимали фильм о частной военной компании «ЧВК Вагнера» — группировке под командованием Дмитрия Уткина и, по данным СМИ, с финансированием приближённого к Кремлю ресторатора Евгения Пригожина. Деятельность ЧВК в России запрещена.

Гибель журналистов стала одной из главных тем дня. Вместе с тем государственные российские СМИ в своих новостях практически перестали упоминать словосочетание «группа Вагнера» или вариации с её названием. Одним из первых на это обратил внимание журналист и основатель «Лапшеснималочной» Алексей Ковалёв. Специально ли это сделано или нет, неизвестно, но зачастую цель командировки репортёров в Африку вообще не называется.

TJ изучил публикации государственных СМИ и нашёл несколько вариантов замены названия запрещённой в России военной компании.

Далее...

Что известно об убийстве трёх российских журналистов в Африке

Они снимали фильм про ЧВК «Вагнера», когда на них напали с целью ограбления.

Нападение произошло в Центральноафриканской республике (ЦАР), точнее — в 20-25 километрах от города Сибю. Журналисты двигались из столицы Банги в сторону города Бамбари. Согласно примерной карте «Медузы», они проехали около половины пути от базы российских инструкторов.

Источник «Медиазоны» отметил, что погибшие ехали с дорогостоящей техникой на встречу к своему консультанту. По предварительной версии, на них напали с целью ограбить на одном из блокпостов. Пропали ли ценные вещи или техника, неизвестно. В ООН подтвердили гибель журналистов. Мэр Сибю также заявил, что водитель журналистов выжил и рассказал, как по ним открыли огонь вооружённые люди из кустов. Засаду устроили в ночь на 31 июля, россияне погибли сразу.

Согласно Далее...

Итоги телесезона в рейтингах: футбол, Путин, Кемерово и Армен Джигарханян

В 10 графиках и таблицах.

В июле в России завершился очередной телесезон, начавшийся осенью 2017 года: за этот год на отечественном телевидении освещали спортивные форумы, президентские выборы, трагедии и истории, похожие на фарс. TJ посмотрел, какие шоу, фильмы и трансляции стали самыми популярными: наравне с традиционными лидерами в топе оказались и новички.

«Россия 1» второй телесезон подряд — самый популярный телеканал России. На первое место он вышел по итогам 2016 года и держится на нём до сих пор. По средней доле за неделю он уступал Первому каналу лишь на майских праздниках и Чемпионате мира по футболу, но в остальное время доминировал. Замыкает «большую тройку» телеканалов НТВ. Его доля заметно падала в новогодние каникулы.

«Вторую лигу» телеканалов возглавляет Пятый канал. За ним идут РЕН ТВ, ТНТ и СТС. Они часто менялись местами. Самый нестабильный интерес был к «Матч ТВ» — его аудитория росла во время Олимпиады и Чемпионата мира по футболу, а в остальное время он уступал, например, детскому телеканалу «Карусель».

Среди телеканалов Первого цифрового мультиплекса последнее место по доле занимает «Россия К». Но данные об аудитории ОТР (Общественное телевидение России) Mediascope не публикует. По апрельскому опросуДалее...

Федеральные каналы почти полностью проигнорировали митинги против пенсионной реформы

На Первом канале показали сюжет с мнением Путина о законе, откуда вырезали недовольство президента.

28 и 29 июля в Москве и российских городах прошли митинги против пенсионной реформы, организованные КПРФ и Либертарианской партией. Русская служба Би-би-си выяснила, как об акциях рассказали на федеральных каналах.

Москвич с лапшой на ушах устроил акцию на интервью Собянина. «Москва 24» отрицает, что он был их оператором

На телеканале заявили, что не снимают прямые эфиры на такие камеры, а главный герой видео уверен, что никакой реакции властей не последует.

18 июля Сергей Собянин в рамках кампании по выборам мэра дал интервью телеканалу «Москва 24» (принадлежит мэрии Москвы) из парка «Зарядье». Москвич Сергей Харитонов опубликовал в своём инстаграме видео с бекстейджа, в котором он снимает Собянина на камеру, стоя с лапшой на ушах. Через несколько часов он закрыл свой аккаунт, а затем удалил.

В разговоре с TJ Харитинов заявил, что работает оператором-фрилансером, но отказался говорить, для какого телеканала. По его словам, он не планировал выставлять ролик как акцию протеста, а просто «хотел высказать мнение».

Всё, что говорит наше правительство — полнейшая чушь и актёрская игра для любителей пялиться в зомбоящик. Я думаю, много людей увидит, посмеётся и забудет.

Со стороны властей вряд ли будут какие-то меры — случай-то мизерный. Ну а если будут — будем фиксировать и обсуждать. Страна, как написано в Конституции, свободная, я вправе высказывать своё мнение. Ничего противозаконного я не сделал.

Москвич сопроводил свою публикацию хэштегом ФБК, но в организации заявилиДалее...

СМИ узнали о желании Салаха покинуть сборную Египта после визита в Чечню. В республике это назвали клеветой

В футбольной команде также опровергли слухи о недовольстве своей главной звезды.

Сборная Египта на время ЧМ-2018 вместе со своей главной звездой Мохаммедом Салахом базируется в Грозном на «Ахмат-Арене». С начала чемпионата Рамзан Кадыров несколько раз появлялся на тренировках команды, познакомился с футболистами, а также присвоил Салаху звание почётного гражданина Чечни. При этом оба стартовых матча египтяне проиграли — Уругваю (0:1) и России (1:3).

25 июня CNN со ссылкой на близкие к Салаху источники сообщил, что футболист рассматривает возможность ухода из национальной сборной. Египтянин якобы недоволен приёмом Рамзана Кадырова в Чечне, из-за которого пострадала его репутация в Европе. Звёздный игрок якобы не хочет быть связан с политическими историями и не рад, что его фотография в Грозном стала «главной темой всего чемпионата».

Позже информацию CNN подтвердили источники AP, которые уточнили, что Салах не рад использованию себя как «политического символа». Другой источник из окружения футболиста Далее...

«„Царь“ вступил на четвёртый срок»: что иностранные СМИ пишут о четвёртой инаугурации Путина

Американцы сравнивают «нового» российского президента со Сталиным, а французы напоминают про его воинственность.

7 мая состоялась инаугурация избранного президента России Владимира Путина. Новый срок стал четвёртым для Путина, который сможет находиться на посту до 2024 года.

Церемония вступления в должность традиционно прошла в московском Кремле. Президент России прошёлся по пустым коридорам резиденции, а затем прибыл в Андреевский (Тронный) зал Большого Кремлёвского дворца и произнёс присягу перед представителями российской элиты.

TJ выбрал главные цитаты из иностранных СМИ, освещавших инаугурацию.

«Он очень, очень популярный президент»: состоялась инаугурация Владимира Путина, гарантировавшего себе четвёртый срок.

Президент Владимир Путин вступает на четвёртый срок — благодаря этому он может стать самым долгоправящим лидером России после диктатора Иосифа Сталина.

Путин фактически был лидером России на протяжении всего XXI века.

Торжественная церемония была похожа на три других, проходивших в последние два десятилетия: в украшенном золотом кремлёвском зале открылась дверь, и Владимир Путин прошёл по ковровой дорожке. Для 65-летнего президента это уже четвёртая инаугурация с 2000 года.

«Царь» Путин вступил на четвёртый срок — после протестов, на которых за один день арестовали более 1600 человек.Далее...

100 самых влиятельных людей от Time: Путина нет впервые за пять лет, про Маска написал Мильнер

В рейтинг попали Трамп, Ким Чен Ын и актёр из «Чёрной пантеры».

Журнал Time опубликовал список 100 самых влиятельных людей мира на 2018 год. Все персоны делятся по пяти категориям — «новаторы», «лидеры» (в основном, политики), «кумиры», «титаны» и «артисты». О каждом из участников написана отдельная небольшая колонка. Time выпустил сразу шесть обложек.

В список Time вошли в том числе школьники из Флориды, которые после стрельбы выступили против свободной продажи оружия (про них написал Барак Обама). В числе прочих в рейтинге есть:

Про Илона Маска написал российский бизнесмен и сооснователь Mail.Ru Group Юрий Мильнер. По его мнению, глава SpaceX и в 3000 году вошёл бы в список топ-100 важнейших людей тысячелетия по версии Time.

Предположим, что в 3000 году Time опубликует список 100 самых влиятельных людей тысячелетия. Кто из нашего поколения там окажется?

Такой шанс есть у Илона Маска. Потому что он один из немногих людей, кто думает не только о долгосрочном выживании нашей цивилизации, но и что-то с этим делает, например, создаёт условия для построения жизнеспособной колонии на Марсе.

Далее...

Часть федеральных СМИ покинула Telegram сразу после начала блокировки мессенджера

Просто так совпало.

16 апреля, после начала блокировки Telegram в России, многие федеральные СМИ перестали вести свои официальные каналы в мессенджере. Одним из первых на это обратил внимание Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Часть федеральных СМИ закрыла Telegram-каналы в течение часа после того, как провайдеры стали ограничивать доступ к сервису. На каждое из изданий или телеканалов были подписаны тысячи или десятки тысяч человек.

Перед закрытием каналов федеральные СМИ призвали подписаться на них в других соцсетях и мессенджерах. К примеру, RT («Россия сегодня», куда также входят РИА «Новости» и Sputnik) закрепило напоминание для «прогрессивной общественности» о том, что они представлены в Viber и «ТамТаме». При этом многие СМИ не убрали ссылки на Telegram-каналы со своих официальных сайтов.

Некоторые федеральные СМИ остались в Telegram, несмотря на блокировку. Свои каналы продолжили вести в том числе официальное издание правительства России «Российская газета» и агентство «Интерфакс». Новости по-прежнему появляются в канале подведомственного Минобороны телеканала «Звезда», но контент в нём, вероятнее всего, публикуется автоматически.

Ситуация с Первым каналом пока непонятна: последний и единственный за сутки пост появился в Telegram-канале через 2,5 часа после начала блокировки. Однако ведущие канала и так публикуют только одну-две записи в день.

Далее...

В Совфеде назвали СМИ, которые вмешивались в российские выборы президента

Би-би-си, «Радио Свобода», Deutsche Welle и ещё девять изданий.

Комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета определила список СМИ, которых обвинила во вмешательстве в мартовские выборы. Об этом РБК рассказал председатель Андрей Климов.

В перечень изданий вошли 12 СМИ, в том числе:

По словам председателя комиссии, анализировались только СМИ, которые получали иностранное финансирование и писали на русском языке. Климов отметил, что в мае, после инаугурации Путина, Совфед опубликует доклад о вмешательстве в выборы с «диаграммами, графиками и наглядными примерами вмешательств».

Когда со мной начинают вступать в дискуссию либералы доморощенные, они спрашивают: «Что теперь, закрывать CNN?». Я отвечаю: «CNN не вещают на русском языке».

Сенаторы назвали вмешательством в выборы неравномерное освещение активности кандидатов в президенты, в том числе «более 50% негативных материалов о Путине». Как заявил Климов, среди перечисленных СМИ были те, что призывали зарегистрироваться на голосование по месту пребывания и «на выборы не ходить, чтобы таким образом понизить явку».

Проверка коснулась периода с 2015 года до 18 марта 2018 года. Климов добавил, что это предупреждение для редакций, ведь если они «продолжат действовать в том же духе», их включат в список СМИ-иностранных агентов. C декабря 2017 года к ним Далее...



Авторы